Aug. 18th, 2008

hoddion: (Default)
"У подножия маяка всегда темно". Очень глубокое высказывание, даже дна не видно.
Позвольте предложить Вам отрывок из небольшого рассказика (сюжет мне приснился):
"...И вот однажды приснился ему сон, будто летит он в небо, к солнцу. И так радостно это, так приятно, что хочется всё ближе и ближе быть к светилу. Но вдруг замечает, видит будто бы со стороны, - как если бы половина его осталась на земле - чем ближе он к солнцу, тем больше и гуще тень от его естества расползается по земле. Потому как… непрозрачно оно. Темно. Чем ближе ликующий Дионисий к солнцу, тем страшнее опаснее всем внизу. Испугался монах во сне и крикнул ангелам, несущим его ввысь: «Опустите, опустите, иначе закрою я людям Истину!». И как только произнес это – проснулся. А на душе – легко и ясно. «Спасибо, Господи, вразумил меня, грешного! Не о свете Божественном должен думать я, а чистоте своей темной души!». С того момента изменился монах. Стал ласковее и терпимее к братии, многих утешал в скорбях, будучи старцем. А о свете Фаворском и не вспоминал: зачем? Мудр Господь и знает о немощах наших, только бы и мы о них не забывали
hoddion: (Default)
 

MILES  DAVIS  “SUMMERTIME”

 

полдень стервятник

скользит по краю

невидимого винила

 

распластанный жаркий

черный

отточенный как лезвие «Нева»

 

неторопливо свисая

опадает кольцами в ладони

срезанная кожура голубизны

 

9.08.2008г. 

Вот он где

[profile] kruglov_s_g



hoddion: (Default)
 "Эрос - это плакать, когда поет петух" (25.7.08).

"...и в женщинах - тайна. Не надо их вскрывать консервным ножом... + Христос не вскрывал + + +" (24.7.08).

"Положить душу за други своя" означает стать грехом ради них... чтобы никто, кроме Самого Бога,
уж не мог тебя оправдать :+)))+ (8.8.08).
hoddion: (Default)
 Радуйся, полнощный жар отражающая!
 Радуйся светом невечерним всех тайком одевающая!
 Радуйся, троянда во аде не сгарающая!
 Радуйся, на крилах орлиих во пустыню с Младенём воспаряющая!
 Радуйся, обедованных ясная радосте!...
 (Пока - всё).
hoddion: (Default)
 "...Быв в виду Кипра и оставив его слева, мы плыли в Сирию, и пристали в Тире,
ибо тут надлежало сложить груз с корабля. И, найдя учеников, пробыли там семь
дней. Они, по внушению Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим.
Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми
даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились. И, простившись
друг с другом, мы вошли в корабль, а они возвратились домой" (Деян.3:6).

*Они, по внушению Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим 
(где его ждали тяготы и узы, возможно, смерть).

Что же выходит: Павел не послушался Духа и пошел?
hoddion: (Default)
 
Как-то он говорил (упоминая Хайдеггера): несчастным может себя чувствовать только человек, знающий, что такое счастье (как в Лествице: презреть мирскую славу может только вкусивший небесной *). Если, говорит Евтич, ребенок чувствует себя потерянным в этом мире - это значит, что он знает - что значит быть "не потерянным". *

Отсюда следует грустный вывод, как до меня только что дошло...

Вывод такой: собственные безблагодатность, антихристианство и безбожие может ощутить только тот, кто помнит - что такое Благодать, Христос и Бог. Аминь. *

И посему, увещания бесполезны...
hoddion: (Default)
 
На единственном стуле между кроватями дымились чашки с чаем, а в это время отец дьякон, отхлебывая кипяток маленькими глотками, что-то писал, низко согнувшись над клочком бумаги. Он щурил глаза в толстых очках, кусал карандаш и чесал им за ухом, усиленно обдумывая какую-то мысль, а мы блаженно щурились на него, чувствуя, как согревается тело от печного тепла и горячего чая. Наконец, он выпрямился, радостно улыбаясь, и, подняв карандаш вверх, загадочным тоном произнес:

- А теперь я прочту вам маленькое прощальное стихотворение под названием "Святая Гора Афон".

Мы приготовились слушать, только что не мурлыкая от удовольствия.


Вечер. Стихают и думы, и звуки.

Тихо струится вода в акведуке.

Гор, облаков потемневших громады.

Солнце закатное древней Эллады

Отблеском алым, сходя с небосклона,

Море осветит, и скалы Афона,

И кипарисы, и заросли терний.

Вечность.

  Бессмертие.

  Свет Невечерний.

"- Могли бы вы, отче, рассказать что-нибудь о жизни отца Софрония на Афоне? - попросили мы продолжить свой рассказ отца Иринея. Старец снова закрыл глаза, подняв вверх голову. Он что-то вспоминал, а может быть, снова переживал события своей молодости, как бы перелистывая год за годом листы книги, где вписаны ушедшие в вечность жизни людей, которых давно уже нет с нами.


- После смерти своего старца, - продолжал свой рассказ отец Ириней, - ныне уже прославленного преподобного Силуана, отец Софроний, тогда еще иеродиакон, получил благословение игумена и духовника Свято-Пантелеимоновской обители на отшельничество в пустынных скалах Карули. Там, кстати, до сих пор еще сохранилась его маленькая келья. В ней он и прожил, если не ошибаюсь, два года - с 1939 по 1941. Сейчас там один серб живет. А в начале 1941 года ему предложили стать священником и духовником греческого монастыря Святого Павла. Это был первый случай, когда греки пригласили русского в качестве духовника! В феврале 41-го он был возведен в иеромонахи, а на следующий год по особому чину отец Софроний был поставлен духовником для окормления братии. Есть такой специальный краткий чин с особой молитвой, который совершается епископом для поставления духовника.


Итак, в 1941 году отец Софроний перешел в обитель Святого Павла. Впоследствии, уже будучи духовником, он решил поселиться в уединении и около трех лет прожил в пещерке-каливе Святой Троицы высоко над морем, недалеко от Свято-Павловского монастыря по направлению к Новому скиту. Оттуда он приходил в монастырь для исповеди монахов, а иногда братья ходили на откровение помыслов к нему в каливу Святой Троицы. Он был большой подвижник, постник и молитвенник, но слабенький здоровьем. Во время зимних дождей его пещерку сильно заливало. Случалось, что из воды выступало только его каменное ложе, а все остальное оказывалось под водой. Прожив в таких условиях несколько лет, отец Софроний нажил себе туберкулез. Впоследствии, уже во Франции, он перенес операцию по поводу язвы желудка. Представляете? У него от желудка осталась только одна четвертая часть! И что интересно: при всех этих страшных болезнях он дожил до 97 лет! Кажется, невероятно! Но в этом был особый промысл Божий.


Шла вторая мировая война. Во время немецкой оккупации, в 1941 году, Священный Кинот Святой Горы направил Адольфу Гитлеру письмо с просьбой сохранить монастыри от разрушения. Это общеизвестный факт, который упоминает даже в своем путеводителе по Афону г-н Панаётис Цацанидис. Вскоре на Афон прибыла группа немецких офицеров. Для того чтобы вести с ними переговоры, нужен был монах, знающий немецкий язык, а на Афоне в то время грамотных монахов было очень мало. Но отец Софроний знал несколько европейских языков. Его-то и попросили сопровождать офицеров, чтобы убедить их в необходимости сохранения Святой Горы от разрушения. Своей образованностью, воспитанием и скромностью отец Софроний так поразил немцев, что рапорт, который они подали в ставку Гитлера после посещения Афона, был самым благожелательным. Ответ ставки также был положительным. В результате ни один из монастырей Афона во время оккупации не пострадал и не лишился своего самоуправления. Более того, немецкий гарнизон перекрыл доступ на Афон всем мирянам.


Хуже было во время гражданской войны 1946-1949 годов. Малограмотные и малодуховные монахи-националисты (а скорее всего те, кто стоял за ними) стали распространять слухи о сотрудничестве отца Софрония с немцами. При этом они несправедливо порочили его честное имя. Вот так обычно в жизни и бывает. Вместо благодарности за помощь в сохранении святынь Афона (по просьбе самих же святогорцев) его обвинили в грязном пособничестве оккупантам. Именно эта немилосердная травля и являлась главной, но мало кому известной причиной вынужденного отъезда отца Софрония со Святой Горы. Но, как говорится: ".любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим. 8, 28). Даже зло! По воле Божией даже оно в конечном итоге приводит праведника к добру. Так случилось и с отцом Софронием. Сначала он вынужден был уйти в Андреевский скит, а затем уехать во Францию.


Но если бы дьявол не изгнал о. Софрония с Афона, неизвестно, смог бы он закончить и издать свою рукопись. Проблематичным было бы тогда и прославление старца Силуана. Вероятно, не было бы написано и множество других его книг, не существовало бы его бесед, которые теперь тщательно собираются и издаются. Не смогли бы обратиться к Православию многие католики, протестанты и даже атеисты, с которыми встретился о. Софроний в Европе и которые под влиянием его благодатной личности оставили свои прежние заблуждения. Многие из них стали потом монахами. Безусловно, не существовало бы тогда и Иоанно-Предтеченского монастыря в Англии, который стал буквально школой Православия для всей Западной Европы. Я прожил с ним в этом монастыре более 20 лет. Тысячи людей разных национальностей, изломанных жизнью и томимых духовной жаждой, приходили в монастырь. Они уходили от отца Софрония уже совсем другими людьми. Многие из них становились православными христианами, принимая крещение.


Не исключаю даже и того, что отец Софроний умер бы от туберкулеза еще на Афоне, как и многие другие святогорские монахи, которые полностью предают себя на волю Божию и исполняют обет - умереть на Святой Горе. Но бесконечно премудрый Господь попустил дьяволу через малоопытных и духовно неграмотных монахов изгнать отца Софрония с Афона, предусматривая через него спасение множества душ, ищущих Бога, но не имеющих истинного пастыря. В результате - после отъезда исцелился телесно и сам отец Софроний, и тысячи людей с его помощью исцелились духовно. Однажды, уже в Англии, отец Софроний сказал мне: "Тем из монахов, кто созрел для самостоятельной духовной деятельности, например, для отшельничества или уединенного богомыслия, соединенного с научной работой, либо для проповедничества и окормления заблудившегося человечества, Бог попускает быть униженными и изгнанными с позором из монастырей. Этим позорным изгнанием Бог сильно смиряет человеческую гордыню для того, чтобы у монаха не появилась греховная мысль, что он достоин уже того, чтобы перейти на более высокий уровень жительства - к отшельничеству или учительству". Думаю, эти слова можно вполне отнести и к самому отцу Софронию.


Со временем, конечно, клеветнические наветы на старца рассеялись как бы сами собой, и сейчас на Афоне слово о. Софрония является непререкаемым. Если в духовных вопросах возникают здесь какие-то недоумения, а у о. Софрония находят некое мнение на этот счет, то его принимают без обсуждения. До смерти старца в 1993 году многие афонские духовники считали необходимым советоваться с ним. Ему писали или звонили по телефону. В 1965 году я приехал из Англии на Афон и 18 месяцев, до середины 1967 года, жил в монастыре Святого Павла, где он когда-то был духовником. Там я убедился, что отца Софрония помнят и уважают старые монахи, которые служили с ним или окормлялись у него в те годы."

  • 29 июля 2008, 17:12 ·
  • poor_74 ·
  • poor-74.livejournal.com

 

Profile

hoddion: (Default)
hoddion

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18 192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 09:59 am
Powered by Dreamwidth Studios